ЗНАК УЧИТЕЛЯ

"Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто
сам себя хвалит, но кого хвалит Господь." (2Кор.10:17,18)

Был полон зал, красивые наряды
Сверкали роскошью камней, златых убранств.
Метали искрами завистливые взгляды,
И дамы отпускали реверанс.

Кареты подвозили к представленью
То титулованных особ, то просто знать, -
И освещали фонари их оживленье,
Чтоб каждого достойного узнать.

Снимались шляпы в знак приветствий теплых,
Всех узнавали, всех здесь обсуждали,
В восторге наблюдали нет ли новых,
О коих ранее в газетах прочитали.

Так в суете весь элитарный улик
Помалу двигался на купленные ложи,
Кто занимал сиденье, стул и пуфик,
Готовились, чтоб слушать не тревожась.

Звонок дал глас – и занавес раскрыли,
Потухли лампы, сцену обрамляя,
И лица в ожидании застыли –
Вот-вот маэстро новый заиграет!

Премьера молодого музыканта –
Болтали: "подающего надежды" –
Но в городе его не наблюдали,
Интрига возрастала пуще прежней.

Он сел за инструмент и воплотился
То в грозные раскаты, то в капели,
Эмоции играя, не скупился –
С ним люди плакали, и с ним же они пели.

За его пальцами без устали следили,
Вникали, забывались и мечтали.
С мелодиями злились и любили –
Он отражал что̀ души ощущали.

С последней нотой публика взорвалась,
Зал встал, преподнося ему букеты.
Аплодисменты эхом раздавались,
И всюду слышались хвальбы и комплименты.

Но он сидел, смотря на клавиш блики,
Будто не слышал оживленность зала,
Не обращал внимания на крики,
Как, словно не ему они звучали.

В толпе вдруг воцарилось удивленье,
Неужто музыкант настолько гордый,
Чтоб поклониться в знак благодаренья,
Иль неизвестны ему этикета нормы?!

Но зрители не знали что творилось
В душе застывшего у тихого рояля.
Его воспитанное сердце громко билось,
Но не толпа его так волновала.

Всех позади, в тени больших балконов,
Сидел один, чье мненье важным было.
Он затмевал всю лесть и все поклоны,
Он видел шире, чем была картина.

Его учитель, эталон, наставник!
Кто с первой ноты до последней прожил,
Кто вкладывал в него себя годами,
Кому он всем обязан, вечно должен…

Толпа не ведает, как много в этом взгляде,
Здесь самый умным рядом с ним – невежда.
И суть не в сцене, дело  - не в наряде –
А смог ли оправдать учителя надежды?!.
---
О, если б нам искать того же взгляда,
И сквозь толпу, сквозь мира достиженья
Предать забвенью светские награды,
Чтоб отыскать Господне одобренье.

Чтоб мнение Его, все перевесив,
Стало для нас предвечным эталоном.
Тогда пусть сотни нам поют хвалебных песен –
Лишь пред Учителем предстанем мы с поклоном.