НИ НИЩЕТЫ, НИ БОГАТСТВА


«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Прит.30:7,8) 

Не дай мне нищеты, не дай мне и богатства, 
То и другое — равно суета. 
То и другое родит святотатство, 
Обилие грешит всё так же, как нужда. 

Не дай мне дней, чтоб я Тебя забыла, 
Сказав, что моей силой полны закрома, 
Что все полученное верно заслужила - 
Ведь день и ночь трудилася рука. 

Чтоб не покрылося шелками мое ложе, 
Чтоб не взошла на трон моя душа, 
Сказав: «Кто Ты такой, Всесильный Боже? 
Всё, что имею, обрела сама!» 

Не допусти ещё, чтоб голодала дико, 
Считая крохи бедною рукой. 
Вместо мольбы — роптала громко, тихо, 
Окутанная скудною судьбой. 

Чтоб холод стен мне не обветрил сердце, 
Закрадываясь злобно в глубину. 
Чтоб не катилась я в плену своих инерций, 
Поддавшись жадности, и зависти, и злу. 

Равны трущобы с пышными дворцами, 
И часто равно грешны бедный и богач. 
С небес следишь за всеми Ты сердцами 
Среди успеха и средь неудач. 

Я не хочу предать Тебя за злато, 
Иль озлобиться, когда нет Его. 
Не дай мне бедно жить, не дай мне жить богато - 
Хочу я свято жить, вот только и всего!..



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий