БРОДЯГА У ПРЕСТОЛА

" Посему да приступаем с дерзновением к престолу
благодати, чтобы получить милость и обрести
благодать для благовременной помощи." (Евр.4:16)

Простому бродяге не быть в царском зале,
Его там не ждут, его место не там.
Усталый и грязный от долгих скитаний,
Он снова отдаст свои мысли ветрам.

 Поплачет с дождями, укрывшись листвою,
Обронит надежду, как град небеса.
Знаком он с холодной ночною звездою,
И видел, как тают весною снега.

Чего ему ждать? Окруженный песками,
Забыл он, когда уж о чем-то мечтал...
Так много осталось вдали за плечами,
А что впереди? Даже ветер молчал.

Но там в вышине, где хранят наши слезы,
По капельке их собирая в сосуд,
Где явью становятся чудные грезы,
Как птицы из клетки свободно вспорхнут.

Оттуда из роскоши тронного зала
Вдруг Некто увидел бродягу вдали.
Как будто ничтожества не замечая,
Он дал повеленье: "Его позови."

То видело небо, как слову не веря,
Застыл на мгновенье бродяга в слезах:
"Неужто мне кто-то открыл свои двери,
И кто-то подарит мне ласковый взгляд?!"

И в гору поднявшись, увидел он замок,
Сиявший на солнце святой белизной.
Вокруг все усыпано было цветами.
Казалось, что сон видел он пред собой.

Парящие своды и брызги фонтанов -
Как будто другим показался здесь мир.
"Сними, друг, лохмотья, - бродяге сказали. -
Царем приглашен ты на праздничный пир."

Дрожащей рукой поправляя одежды,
И еле сдержавшись от радостных слез,
Большим коридором в венце белоснежном,
Бродяга ступал по лепесткам роз.

Ему распахнули высокие двери -
И перед собой он увидел Престол.
Отчаянно пал перед ним на колени,
И тихо промолвил: "Мой Царь, я пришел."

Но вдруг ощутил он, как крепкие руки
Подняли его и прижали к груди:
"Я ждал тебя, сын Мой! Забудь о разлуке,
Забудь о скитаниях, все позади."

Несмело поднял человек свои очи -
Пронзенные руки и шрам на Челе.
И в Лике Царя он узнал образ Отчий:
"Прости, мой Отец, что забыл о Тебе!

Прости, что предался греховным раздольям,
Что жизнь променял свою на суету!
И даже, когда я растерзанный болью,
Вновь падал - не вспомнил Твою доброту..."

И милости Царь утирая ладонью
Слезу, что катилась стремительно вниз,
Промолвил бродяге: "Теперь уж довольно.
Пускай станет новую ветхая жизнь!"

Вдруг тысячный хор воспевая воспрянул,
Запел в ликованьи о новой душе.
И радостный сын, всех окинувши взглядом,
Таких же, как он, в царском зале узрел.